Последние новости:
Театр- волшебный мир. Веб-квест, посвященный году театра (18.11. - 29.11. 2019)

Весенний читательский марафон "Весенняя капель" до 30.04

Всероссийская квест-игра "Космическое путешествие" 31.03 - 19. 04.

Литературный марафон (после весенних каникул). Подготовка.

Конкурсы:
Районный декоративно-прикладной конкурс "Главный гость" (до 17 декабря 2019 года)

Районная акция "Историю родного края на века мы сохраним" (апрель)

III городской конкурс чтецов "Строки, опаленные войной. Стихи Нижегородских поэтов" (23 апреля 2019 года)

Районный конкурс творческих проектов обучающихся образовательных организаций Ветлужского муниципального района «Непобежденный Ленинград: судьбы связующая нить», посвященного 75-летию снятия блокады Ленинграда. До 20 января

Литературный творческий конкурс "VIII детские рождественские чтения"

Районный этап областного творческого конкурса для детей и родителей "Читать всегда, читать везде". До 5 апреля 2019 года.

Районный конкурс "Ученик года 2019" 01.01.2019- 30.03. 2019

Главная страница  /  Родителям  /  Важная информация

Планируемые результаты освоения программы обучающимися 3 класса по литературному чтению, русскому языку, математике, окружающему миру, технологии

Планируемые результаты обучения по литературному чтению  3 класс

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Ученик научится:

—   осознавать значение чтения для расширения своего читательского кругозора;

—   понимать содержание прослушанных и самостоятельно прочитанных произведений, определять их главную мысль;

—   практически различать художественные, научно-популярные и справочные тексты, сравнивать по принципу сходство/различия;

—   отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;

—   правильно называть произведение и книгу, объяснять заглавие произведения и его соответствие содержанию;

—   понимать и оценивать поведение героев произведения с морально-этических позиций, и обогащать свой эмоционально-духовный опыт;

—   подбирать синонимы к словам из текста произведения и осознавать контекстное и прямое значение слов;

—   находить в текстах произведений эпитеты, сравнения и обращения, пословицы;

—   читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 55-60 слов в минуту);

—   читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;

—   читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;

—   пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения по собственному желанию и в зависимости от цели чтения;

—   пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов;

—   классифицировать изученные произведения по темам, жанрам, авторской принадлежности, выделяя существенные признаки;

—   различать типы книг: книга-произведение и книга-сборник; книги-сборники по темам и жанрам.

Ученик получит возможность научиться:

—   понимать нравственное содержание прочитанного, давать оценку поступкам героев, высказывать свое мнение о произведении;

—   понимать авторскую точку зрения, аргументировано соглашаться или не соглашаться с авторским мнением;

—     работать с аппаратом книг разного типа (книг-произведений, книг-сборников) и классифицировать их по жанрам, темам, авторам;

—     уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для отбора книг
по теме, жанру или авторской принадлежности.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Ученик научится:

—   различать стихотворный и прозаический тексты;

—   определять особенности жанров произведений (сказок, рассказов, стихотворений, загадок);

—   использовать в речи изученные литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, сказки о животных, бытовые и волшебные, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения, сравнение, эпитет).

Ученик может  научиться:

—   подбирать к словам синонимы, понимать прямое и контекстное значения слов;

—   употреблять в речи изученные литературоведческие понятия;

—   находить и читать диалоги и монологи героев.

Раздел «Творческая деятельность»

Ученик научится:

—   понимать особенности образов героев произведения, выбирать роль героя и читать его реплики в соответствии с образом, созданным автором произведения;

—   инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;

—   рассказывать сказки от лица героя;

—   рассказывать о героях произведения;

—   создавать истории с героями произведений.

Ученик получит возможность научиться:

—   иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;

—   выполнять проекты коллективно или в группах по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных», «Животные — герои литературных произведений»;

—   создавать по образцу небольшие произведения (истории, комиксы).

Раздел «Чтение: работа с информацией»

Ученик научится:

—   находить информацию о героях произведений, об авторе, книге;

—   работать с таблицами и схемами, использовать информацию таблицы для характеристики произведения, книги, героев;

—   дополнять таблицы и схемы недостающей информацией;

сравнивать произведения по таблицам, схемам, моделям; дополнять,
исправлять, уточнять.

Ученик  может научиться:

—   самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;

—   находить информацию о книге, пользуясь ее аппаратом;

—   находить информацию о предметах, явлениях природы в текстах научно-популярных произведений и справочниках;

—   сравнивать полученную из текста информацию с информацией готовых таблиц и схем.

 

Планируемые результаты освоения программы по русскому языку в 3-ем классе.

Ученик научится:

различать, сравнивать, кратко характеризовать:

•        имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;

•        виды предложений по цели высказывания и интонации;

•        главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;

выделять, находить

•        собственные имена существительные;

•        личные местоимения 1, 2, 3-го лица;

•        грамматическую основу простого двусоставного предложения;

•        в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);

решать учебные и практические задачи

•        определять род изменяемых имен существительных;

•        устанавливать форму числа (единственное или множественное) имени существительного;

•        задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного;

•        определять принадлежность имен существительных к 1, 2, 3-ему склонению;

•        устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в предложении;

•        находить предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;

•        использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;

•        подбирать примеры слов с определенной орфограммой;

•        определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

•        безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 65-80 слов ;

•        проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

•        составлять план собственного и предложенного текста;

•        определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;

•        корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев;

•        составлять собственные тексты в жанре письма;

применять правила правописания:

•        приставки, оканчивающиеся на з, с;

•        непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой);

•        буквы о, ё после шипящих в корнях слов;

•        буквы и, ы после ц в различных частях слов;

•        мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;

·            безударные      гласные      в      падежных      окончаниях      имен существительных;

•        буквы о, е в окончаниях имен существительных после шипящих и  ц;

•        безударные      гласные      в      падежных      окончаниях      имен прилагательных;

•        раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

•        знаки   препинания   при   однородных   членах   предложения   с союзами и, а, но и без союзов.

Ученик получит возможность научиться:

•        проводить по предложенному в учебнике алгоритму фонетический разбор слова и разбор слова по составу (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);

•        устанавливать род неизменяемых имен существительных (наиболее употребительные слова);

•        склонять личные местоимения;

•        различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы;

•        находить второстепенные члены предложения: определение, обстоятельство, дополнение;

•        самостоятельно составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;

•        разбирать по членам простое двусоставное предложение;

•        применять правило правописания соединительных гласных о, е в сложных словах;

•        применять правило правописания суффиксов имен существительных -ок, -ец, -иц, сочетаний ичк, ечк, инк, енк;

•        применять правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных на -ий, -ия, -ие;

•        при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;

•        писать подробные изложения;

•        создавать собственные тексты (писать сочинения) с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи;

•        соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).

 

Планируемые результаты обучения по математике в 3 классе

К концу обучения в третьем классе ученик научится: называть:

—   любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке;

—   компоненты действия деления с остатком;

—   единицы массы, времени, длины;

—   геометрическую фигуру (ломаная);

сравнивать:

—   числа в пределах 1000;

—   значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

различать:

—   знаки > и <;

—   числовые равенства и неравенства;

читать:

— записи вида 120 < 365, 900 > 850;

воспроизводить:

—   соотношения между единицами массы, длины, времени;

—   устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000;

приводить примеры:

— числовых равенств и неравенств;

моделировать:

—   ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка;

—   способ деления с остатком с помощью фишек;

упорядочивать:

—   натуральные числа в пределах 1000;

—   значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

анализировать:

—   структуру числового выражения;

—   текст арифметической (в том числе логической) задачи;

классифицировать:

— числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трехзначные);

конструировать:

— план решения составной арифметической (в том числе логической)
задачи;

контролировать:

— свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с
натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки;

решать учебные и практические задачи:

—   читать и записывать цифрами любое трехзначное число;

—   читать и составлять несложные числовые выражения;

—   выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;

—   вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;

—   выполнять деление с остатком;

—   определять время по часам;

—   изображать ломаные линии разных видов;

—   вычислять значения числовых выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);

—   решать текстовые арифметические задачи в три действия.

К концу обучения в третьем классе ученик может научиться: формулировать:

—   сочетательное свойство умножения;

—   распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания);

читать:

— обозначения прямой, ломаной;

приводить примеры:

—   высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;

—   верных и неверных высказываний;

различать:

—   числовое и буквенное выражение;

—   прямую и луч, прямую и отрезок;

—   замкнутую и незамкнутую ломаную линии;

характеризовать:

—   ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);

—   взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;

конструировать:

— буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными
данными;

воспроизводить:

— способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей;

решать учебные и практические задачи:

—   вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв;

—   изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;

—   проводить прямую через одну и через две точки;

—   строить на клетчатой бумаге точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).

 

Планируемые результаты обучения по окружающему миру 3 класс

Введение (1 ч)

Где ты живешь. Когда ты живешь. Историческое время. Счет лет в истории.

Универсальные учебные действия:

—    ориентироваться в понятии «историческое время»;

—    различать понятия «век», «столетие», «эпоха».

Земля — наш общий дом (10 ч)

Универсальные учебные действия:

—    характеризовать Солнечную систему: называть, кратко описывать планеты, входящие в нее;

—    анализировать модели, изображающие Землю (глобус, план, карту). Различать географическую и историческую карты;

—    анализировать масштаб, условные обозначения на карте;

—    характеризовать условия жизни на Земле: воды, воздуха, тепла, света;

—    устанавливать зависимости между состоянием воды и температурой воздуха;

—    описывать свойства воды (воздуха), приводить примеры опытов, подтверждающих различные их свойства;

—    называть источники воды, характеризовать различные водоемы;

—    моделировать    несложные   ситуации   (опыты,    эксперименты)    в соответствии с поставленной учебной задачей;

—    ориентироваться на плане, карте: находить объекты в соответствии с учебной задачей;

—    объяснять назначение масштаба и условных обозначений.

Растительный мир Земли (11 ч)

Универсальные учебные действия:

—     характеризовать значение растений для жизни;

—     различать (классифицировать) растения разных видов, описывать их;

—     объяснять     последовательность     развития     жизни     растения, характеризовать значение органов растения;

—     проводить несложные опыты по размножению растений;

—     приводить     примеры     причин     исчезновения     растений     (на краеведческом материале).

Грибы (1 ч)

Универсальные учебные действия:

—     объяснять отличия грибов от растений;

—     различать грибы съедобные от ядовитых.

Животный мир Земли (11 ч)

  Расширение кругозора школьников. Животные родного края. Цепи питания. Как животные воспитывают своих детенышей.

Как человек одомашнил животных. Универсальные учебные действия:

—        характеризовать роль животных в природе;

—        приводить     примеры     (классифицировать)     одноклеточных     и многоклеточных животных;

—        характеризовать животное как организм;

—         устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями поведения и условиями обитания животного;

—         приводить примеры (конструировать) цепи питания;

—         составлять описательный рассказ о животных разных классов;

—         составлять рассказ-рассуждение на  тему  «Охрана животных   в России»; перечислять причины исчезновения животных;

—         ориентироваться     в     понятии     «одомашнивание»     животных: перечислять признаки, приводить примеры домашних животных.

Каким был человек в разные времена (исторические эпохи) (14 ч)

Расширение кругозора школьников. Происхождение имен и фамилий. Имена в далекой древности.

Универсальные учебные действия:

—    воспроизводить     названия     русского     государства     в     разные исторические эпохи;

—    составлять   словесный   портрет   славянина:   отвечать   на   вопрос «Какими были наши предки?»;

—    описывать особенности труда, быта, одежды, трапезы славян;

—    воспроизводить   дату   Крещения   Руси,   кратко  рассказывать   о значении этого события.

Как трудились люди в разные времена (исторические эпохи) (20 ч)

Расширение кругозора школьников. Орудия труда в разные исторические эпохи. «Женский» и «мужской» труд. Особенности труда людей родного края. Как дом «вышел» из-под земли.

Универсальные учебные действия:

ориентироваться в понятиях «земледелие», «культурные растения»,
«крестьяне», «помещики», «крепостное право», кратко характеризовать их;

рассказывать о возникновении ремесел на Руси, различать характер ремесла по результату труда ремесленника;

—   приводить примеры изобретений в прошлом и настоящем России;

—   называть древние города, описывать их достопримечательности;

—   ориентироваться в понятиях «рабочий», «капиталист»;

—   объединять (обобщать) события, относящиеся к одной исторической эпохе (например, «Древняя Русь», «Московская Русь»); рассказывать об основных исторических событиях, происходивших в это время;

—   называть даты образования Древней Руси, венчания на царства первого русского царя; отмены крепостного права; свержения последнего русского царя;

—   называть имена отдельных руководителей государств, деятелей, просветителей Руси и России.

 

 

 

Результаты обучения по технологии  в 3 классе

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

• отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь;

• проявлять интерес к историческим традициям своего края и Рос­сии;

• испытывать потребность в самореализации в доступной декоратив­но-прикладной деятельности, простейшем техническом моделиро­вании;

• принимать мнения и высказывания других людей, уважительно от­носиться к ним;

• опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

• совместно с учителем формулировать цель урока после предвари­тельного обсуждения;

• совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проб­лему;

• совместно с учителем анализировать предложенное задание, раз­делять известное и неизвестное;

• самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упраж­нения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

• коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и са­мостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

• осуществлять текущий контроль точности выполнения технологи­ческих операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в дей­ствии, вносить необходимые конструктивные доработки;

• выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и ак­куратность всей работы) и оценку выполненной работы по предло­женным учителем критериям.

Познавательные УУД

• С помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схе­ма, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;

• открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблю­дений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполне­ния пробных поисковых упражнений;

• преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные УУД

• Учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосно­вать;

• слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

• уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совмест­ном решении проблемы (задачи);

• уважительно относиться к позиции других, пытаться договари­ваться.

 

Предметные результаты

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы куль­туры труда, самообслуживание

Знать:

• о характерных особенностях изученных видов декоративно-приклад­ного искусства;

• о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изучен­ного).

Уметь:

• узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространённые в крае ремёсла;

• соблюдать правила безопасного пользования домашними электро­приборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графи­ческой грамоты

Знать:

• названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);

• последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с по­мощью контрольно-измерительных инструментов;

• основные линии чертежа (осевая и центровая);

• правила безопасной работы канцелярским ножом;

• косую строчку, её варианты, их назначение;

• названия нескольких видов информационных технологий и соот­ветствующих способов передачи информации (из реального окру­жения учащихся).

Иметь представление:

• о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объёме;

• традициях декоративно-прикладного искусства в создании из­делий.

Уметь частично самостоятельно:

• читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;

• выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инстру­ментов;

• подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологиче­ские приёмы изготовления изделий;

• выполнять рицовку;

• оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и её вари­антами;

• находить и использовать дополнительную информацию из различ­ных источников (в том числе из сети Интернет);

• решать доступные технологические задачи.

3. Конструирование и моделирование

Знать:

• простейшие способы достижения прочности конструкций.

Уметь:

• конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художест­венным условиям;

• изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

• выбирать способ соединения и соединительный материал в зависи­мости от требований конструкции.

4. Использование информационных технологий (практика рабо­ты на компьютере)

Знать:

• названия и назначение основных устройств персонального компью­тера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;

• о назначении клавиатуры, компьютерной мыши.

Уметь с помощью учителя:

• включать и выключать компьютер;

• пользоваться клавиатурой, компьютерной мышью (в рамках необ­ходимого для выполнения предъявляемого задания);

• выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);

• работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), гото­выми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.