Последние новости:
Театр- волшебный мир. Веб-квест, посвященный году театра (18.11. - 29.11. 2019)

Весенний читательский марафон "Весенняя капель" до 30.04

Всероссийская квест-игра "Космическое путешествие" 31.03 - 19. 04.

Литературный марафон (после весенних каникул). Подготовка.

Конкурсы:
Районный декоративно-прикладной конкурс "Главный гость" (до 17 декабря 2019 года)

Районная акция "Историю родного края на века мы сохраним" (апрель)

III городской конкурс чтецов "Строки, опаленные войной. Стихи Нижегородских поэтов" (23 апреля 2019 года)

Районный конкурс творческих проектов обучающихся образовательных организаций Ветлужского муниципального района «Непобежденный Ленинград: судьбы связующая нить», посвященного 75-летию снятия блокады Ленинграда. До 20 января

Литературный творческий конкурс "VIII детские рождественские чтения"

Районный этап областного творческого конкурса для детей и родителей "Читать всегда, читать везде". До 5 апреля 2019 года.

Районный конкурс "Ученик года 2019" 01.01.2019- 30.03. 2019

Главная страница  /  Родителям  /  Важная информация

Планируемые результаты освоения программы обучающимися по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру в 1 классе

Планируемые результаты освоения программы

по русскому языку в 1-ом классе.

Ученик научится: различать, сравнивать:

•             звуки и буквы;

•             ударные и безударные гласные звуки;

•             твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки;

•             звук, слог, слово;

•             слово и предложение;

кратко характеризовать:

•             звуки  русского   языка  (гласные  ударные/безударные,   согласные твердые/мягкие, согласные звонкие/глухие);

•             условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;

решать учебные и практические задачи:

•             выделять предложение и слово из речевого потока;

•             проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех — пяти звуков;

•             выделять в словах слоги ;

•             правильно     называть     буквы    русского     алфавита,     знать    их последовательность;

•             правильно  писать  сочетания ча  -  ща,  чу  - щу,  жи  - ши  под ударением;

•переносить слова  ;

•             писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;

•             правильно писать словарные слова, определенные программой;

•             ставить точку в конце предложения;

•             грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают);

•             безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 15-

30 слов   ;

•             осознавать цели и ситуации устного общения;

•             соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.

Ученик получит возможность научиться:

•             выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря;

•             использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;

•             различать слова, называющие предметы, действия и признаки; задавать вопросы к словам;

•             выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;

•             участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

•             соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.

по математике в 1 классе

 К концу обучения в первом классе ученик научится: называть:

—           предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

—           натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;

—           число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);

—           геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);

различать:

—           число и цифру;

—           знаки арифметических действий;

—           круг и шар, квадрат и куб;

—           многоугольники по числу сторон (углов);

—           направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);

читать:

—           числа в пределах 20, записанные цифрами;

—           записи вида 3 + 2 = 5, 6 - 4 = 2, 5 -2 = 10, 9 : 3 = 3; сравнивать

—           предметы с целью выявления в них сходства и различий;

—           предметы по размерам (больше, меньше);

—           два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);

—           данные значения длины;

—           отрезки по длине;

воспроизводить:

—           результаты табличного сложения любых однозначных чисел;

—           результаты табличного вычитания однозначных чисел;

—           способ решения задачи в вопросно-ответной форме;

распознавать:

—           геометрические фигуры;

моделировать:

—           отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;

—           ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);

—           ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;

характеризовать:

—           расположение предметов на плоскости и в пространстве;

—           расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);

—           результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;

—           предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);

—           расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;

анализировать:

—           текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

—           предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения;

классифицировать:

—           распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;

упорядочивать:

—           предметы (по высоте, длине, ширине);

—           отрезки в соответствии с их длинами;

—           числа (в порядке увеличения или уменьшения);

конструировать:

—           алгоритм решения задачи;

—           несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме);

контролировать:

—           свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);

оценивать:

—           расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);

—           предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

—           пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;

—           записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;

—           решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);

—           измерять длину отрезка с помощью линейки;

—           изображать отрезок заданной длины;

—           отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;

—           выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);

—           ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.

К концу обучения в первом классе ученик может научиться: сравнивать:

—           разные приемы вычислений с целью выявления наиболее удобного

приема;

воспроизводить:

—           способ решения арифметической задачи или любой другой учебной

задачи в виде связного устного рассказа;

классифицировать:

—           определять основание классификации;

обосновывать:

—           приемы вычислений на основе использования свойств арифметических

действий;

контролировать деятельность:

—           осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах;

решать учебные и практические задачи:

—           преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;

—           использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;

—           выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур;

—           составлять фигуры из частей;

—           разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;

—           изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;

—           находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);

—           определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей,

—           представлять заданную информацию в виде таблицы;

—           выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.

 

по литературному чтению

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Ученик научится:

—        осознанно воспринимать и различать произведения фольклора (скороговорки, загадки, песни, сказки);

—        читать вслух произведения разных жанров (рассказ, стихотворение, сказка) и отвечать на вопросы по содержанию;

—        правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие);

—        моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему (о Родине, о детях, о природе, о животных).

Ученик получит возможность научиться:

—        понимать нравственное содержание прочитанного произведения;

- высказывать суждения о произведении и поступках героев;

         -     узнавать изученные произведения по отрывкам из них;

—        оформлять информацию о произведении или книге в виде таблицы.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Ученик научится:

—        определять и называть жанры и темы изучаемых произведений;

—        использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения);

—        различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу;

—        сравнивать   и  выделять   особенности  фольклорных   и   авторских сказок.

Ученик получит возможность научиться:

—        сравнивать тексты сказок и стихотворений, загадок и пословиц;

—        находить в тексте произведения сравнения, обращения;

—        находить в тексте и читать диалоги героев;

—        определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям.

Раздел «Творческая деятельность»

Ученик научится:

—        читать по ролям небольшие произведения в диалогической форме;

—        моделировать «живые картины» к изученным произведениям или отдельным эпизодам;

—        придумывать истории с героями изученных произведений;

—        пересказывать эпизоды от лица героя или от своего лица.

Ученик получит возможность научиться:

—        иллюстрировать отдельные эпизоды произведения;

—        инсценировать   отдельные   эпизоды   произведения   в   парах   или группах;

—        создавать устно небольшие произведения (истории, комиксы).

Раздел «Чтение: работа с информацией»

Ученик научится:

—        получать информацию о героях, произведении или книге;

—        работать с несложными таблицами, схемами, моделями;

—        дополнять таблицы, схемы, модели;

—        сравнивать произведения по таблице.

Ученик получит возможность научиться:

находить информацию о произведении и книге (фамилия автора, жанр, тема);

—        дополнять недостающими данными готовую таблицу, схему, модель;

—        находить в тексте информацию о героях произведений.

 

«Окружающий мир»

К концу обучения в первом классе учащиеся научатся:

—        воспроизводить свое полное имя, домашний адрес, название города,

страны, достопримечательности столицы России;

—        различать дорожные знаки, необходимые для безопасного

пребывания на улице; применять знания о безопасном пребывании на

улицах;

— ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположении;

—        различать особенности деятельности людей в разных учреждениях

культуры и быта; приводить примеры различных профессий;

—        различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия»;

—        определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности; кратко характеризовать сезонные изменения;

—        устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;

—        описывать (характеризовать) отдельных представителей

растительного и животного мира;

—        сравнивать домашних и диких животных.

К концу обучения в первом классе учащиеся смогут научиться: —анализировать дорогу от дома до школы, в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки дорожного движения;

—        различать основные нравственно-этические понятия;

—        рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять

словесный портрет членов семьи, друзей;

—        участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка

природы.